Расписание семинаров

Нет событий

Тренинг Дай шефу

Д Печатьe-mail

pessimizmНа тренинг “Дай Шефу!” я попал случайно. Шел просто по улице, грустный - премию выдали всего 30 тысяч, хотя я рассчитывал на 50.

Шеф сказал, что 50 можно было бы получить, а скорее даже сто, если бы я умел правильно работать. А поскольку я работать умею, но делаю это неправильно - вот 30 тыр, и все.

Печально, да.

Ну вот иду, по бульвару, щелкаю клавишами в коммуникаторе, от нечего делать гуглюсь. Вдруг откуда ни возьмись эта ссылка и вылезла.

Сначала я на нее внимания не обратил, хотел закрыть, но прикольная картинка меня заинтересовала, я ее кликнул... в общем, как итог - попал. На тренинг. Дай шефу.

Тренинг двухдневный.

Все началось с того, что полдня нам грузили о том, чем отличается наша работа от той, про которую пишут в книжках и интернете. И почему брать готовые рецепты из книжек можно, но осторожно.

Прикольно, я и не догадывался, но чуял одним местом, что что-то не так. Потому что я прочитал несколько книжек по Тайм-менеджменту, да у нас еще один заезжий тренер проводил занятия, ну не САМ, а кто-то из подручных, но все равно крутой. И в Аутлуке, и в Лидертаске - а толку что? Когда слушаешь как он устроился - все просто и понятно. Когда пытаешься примерить на себя - все трещит по швам.

Оказывается, две большие разницы - работать в ситуации “сам себе хозяин”, как работают тренеры по тайм-менеджменту, и в ситуации “у меня семь начальников, пять смежников и два балбеса”. У меня именно такая ситуация. А клиенты - они у всех. И наших клиентов, в отличие от клиентов тренинговых компаний, в зал не соберешь и восемь часов плясать под дудку не заставишь.  Понятно, что “важно-срочно” тут не прокатывает.

Потом показали, как “это дело” (в смысле - планирование времени) можно устроить коллегиально. Тоже, кстати, тема. Коллегиально - это не сам по себе, но и не коллективно, когда много одновременно. Коллегиально - это когда ты зависишь от результатов предыдущего человека, а от твоего результата еще кто-то зависит. Такой “конвейер с перезапуском”.

В общем, на этом тренинге я наконец-то понял, чем я занимаюсь, и что из этого полезно, что бесполезно, а что реально даже во вред. Типа - чем больше работаешь, тем больше от тебя вреда. Я думал раньше, что это только в бухгалтерии так.

Причем понял крепко - до того, что теперь начальнику влегкую объясняю: “вот этого делать не стоит, потому что время потратим, а из результата только вред”. И он, представьте, чаще всего соглашается!

Да, собственно, главное - мы научились составлять реальные планы, а не псевдонаучнофантастические, как выражаются ведущие. И модифицировать их “по обстоятельствам, но без ущерба”. И главное - меня теперь не тошнит от этого занятия! Прикольно...

Кстати, главный секрет планирования. “Не сбивайте дыхания!”

Вторую половинку дня я собирался, честно говоря, вздремнуть.

Ну сами понимаете - обед, то-се, монотонный голос лектора, жужжание проектора...

Но фокус не удался.

Потому что во второй половине дня были технологии “как привести себя в состояние, нужное для эффективного выполнения конкретной работы”. Начали с пакета “как проснуться после обеда”, и под шумок почти четыре часа пролетело.

Этих техник, что на тренинге, уже больше двадцати. Ведущие говорят, что “в заначке” еще полсотни, но это они положили на сберкнижку. Кстати, ничего сверхъестественного, я об этом и читал, и кое-что видел. Дыхание там, движения растягивающие, управление настроением через мантры, коды и мимику.  Просто все “с изюминкой”, адаптировано для офиса, производства и торгового зала. А не для ситуации “я один под пальмой в позе лотос приближаюсь праной к карме”. Тем более меня хоть убей - в позу лотос не сяду, а вот одну ноздрю зажать - точно смогу.

Кстати, забыл сказать. В самом начале, когда мы так недоверчиво смотрели на красивый план работы под лозунгом “делай что надо, не отвлекайся и все получится”, нам одну из таких техник показали - как отсекать несвоевременных посетителей. И как “резко тормознуть” начатое дело, не нанеся ему ущерба. Реально сработало. А то - “выключите телефоны, выключите телефоны”! А если шеф позвонит? Ему ведь наплевать, что он сам меня на этот тренинг благословил...

Третью половину дня, как выразился ведущий, разбирались с Самым Важным в Этом Деле.

С Шефом. Точнее - с правилами коммуникации с Ним Самим, типа “смотри пункт первый...”, но по-человечески. Разбирали шаблоны писем к шефу, как правильно задавать вопросы, как правильно просить помощи, отказываться отмазываться от поручений и так далее. Опять же - какие у меня есть права... никогда бы не подумал, что у меня в нашей фирме есть какие-то права. Потом с шефом аккуратно так завел разговор, подсунул ему один из слайдов, оказывается да! “Я, говорит, тебе об этом несколько раз говорил!”. Я тут же попросил его автограф, как на тренинге научили. Дал...

Еще поработали над вопросом “то же самое, но вбок”. В смысле - правила и техники коммуникации с соседями-коллегами.

Ту-ду-ду-ду! Финальная, четвертая половина!

Значит так, я знаю, что в учебнике - половин не больше двух.

Но “в нашей жизни всегда есть место неприятностям”, как говорит ведущий.

И к этим неприятностяма) надо быть готовым, и б) нужно учитывать их в планировании работы (смотри День Первый, но сбоку).

Быть готовым - это тоже технологии.

Половина психологических - как “не париться” насчет того, что еще не случится”.

Половина - инструментальных.

Схемы “как поступать с наиболее распространенными неприятностями”. Типа уроков ОБЖ, но веселее и полезнее.

А “ту-ду-ду-ду!” - это тоже технология. Использование музыкальных фраз для создания и корректировки настроения.

Ну и, как не полирнуть? Полирнули первый день.

Напоследок нам повязали галстуки и вручили подарок: “набор юного менеджера для оперативного планирования на неделю” и “бинго-пакет”. Один из ведущих сказал, что так было принято во времена его детства. Было трогательно, женщины и ведущие прослезились...


С моих слов записано верно, мною прочитано, менеджера среднего звена Вергилий Потапов