Расписание семинаров

Нет событий

Эффективная компания

on 22 Январь 2011.

chasy1В понятие эффективности входят две составляющие – числитель и знаменатель. В зависимости от того, оцениваем мы абсолютную эффективность или относительную, в числитель попадают Результат или некоторый Фактический Показатель (например, Прибыль или Выработка на 1 млн. стоимости основных средств). В знаменатель идет соответственно либо Использованный Ресурс (затраты), либо Идеальный показатель.

 

Современная компания предназначена для зарабатывания существенно большего количества денег, чем она зарабатывает реально. Для того чтобы понять, сколько это должно быть, достаточно посмотреть в Интернете выручку аналогичных западных компаний - и умножить на 2, потому что и у них все не идеально. Причина - в наличии "лишнего трения" и "узких мест". Как у автомобиля, который конструктивно рассчитан на скорость в 250 км/час, а едет не быстрее 30 км/час.

Для решения проблемы можно пробовать на удачу пропагандируемые на рынке технологии - от управленческого учета и бюджета до BSC и кайдзена, но есть опасность потратить время и силы не там, где это принесет эффект - "отбомбиться по надувным танкам".

Самостоятельный анализ узких мест и выработка схем борьбы с ними возможна на базе технологий BDL (ТКБ) и BFE (Basic financial elements) и модифицированного объективного SWOT-анализа, дополненных эвристическими оценками параметров управления. После такого анализа становится ясно, куда и как следует направить усилия для достижения максимального эффекта.

Стратегическая триада успеха (бизнеса)

Success strategic trial

Эффективная компания - эффективное подразделение - эффективный сотрудник

Компания становится эффективной, если у нее одновременно присутствуют и находятся в балансе друг с другом несколько частей:

  • Эффективная бизнес-идея
    • Высокая объективная потребность у рынка и субъективная – у ЛПР
    • Нет или мало конкурентов
    • Критические ресурсы конкурентов ограничены
    • Существенные пороги для вхождения конкурентов в бизнес:
      • Административные
      • Технологические
      • Кадровые (интеллектуальные, организационные и т.п.)
      • Экономические (капиталоемкая идея)
      • Прочие
  • Эффективная структура (эффективная организация)
    • Отсутствуют простои,
    • нет ненужных работ,
    • текущие и инвестиционные затраты сбалансированы1
    • Эффективный менеджмент
    • Не делает ненужной работы, не работает сверх необходимого
    • Затраты времени на текущую и перспективную работу сбалансированы
    • Результаты работы объективны, трудозатраты соответствуют текущим нормативам
  • Эффективный персонал
    • Высокая частная2  производительность труда
    • Быстрое переключение3  с одного вида работ на другой
    • Широта охвата, универсальность

В последние годы в силу очередного витка ускорения прогресса можно говорить о четвертом необходимом факторе: эффективная компания обязана постоянно развиваться, т.е. делать эффективные инвестиции в будущее.

Для достижения эффективности необходим обеспечивающий базис, состоящий из

  • Обучения
  • Инструкций (регламентов)
  • Технических средств (инструментов)

Процесс построения эффективной организации имеет несколько фаз.

Схематично и обобщенно можно говорить о трех фазах:

  • Полный или частичный хаос
  • Отработаны нормативы (однако сотрудники не хотят и не могут психологически уложиться в эти нормативы, хотя физиологически и профессионально – могут. Иными словами - сотрудники не хотят работать правильно)
  • Сотрудники хотят и могут работать правильно и ограничены только физиологией

be continued…

Игорь Маркичев

_________________________________________________

1 - Т.е. не мешают друг другу, не конфликтуют за ресурс рабочего времени
2 - Без учета простоев не по вине сотрудника
3 - Простой при переключении минимален, в идеале – равен 0