Расписание семинаров

Нет событий

Фундаментальный курс по управленческому учету

То, о чем не пишут в книгах и статьях, можно узнать у практика

uchet

Одна из главных проблем в работе экономистов – сложности с соотнесением известных теоретических положений с конкретной бизнес-практикой. А также – адаптация стандартных решений общего характера к условиям конкретной компании.

В частности, возникают проблемы в отнесении издержек, корректном расчете себестоимости, а также – в объяснении экономических моментов лицам, уполномоченным на принятие решений.

Все эти проблемы можно научиться решать, системно подойдя к повторению основ управленческого учета в сочетании с изучением реальных бизнес-процессов именно с экономической стороны.

Первичная целевая аудитория

Сотрудники финансово-экономических служб, имеющие стаж работы 2-7 лет

Вторичная целевая аудитория

Руководители и владельцы малых и средних компаний, финансовые директора, главные бухгалтера, лица, ответственные за управленческий учет и бюджетирование

Что в результате получит слушатель

1.    Объективное понимание реальной финансово-организационной структуры предприятия
2.    Инструменты для постановки, ведения и использования управленческого учета и бюджетирования
3.    Финансово-экономическое понимание бизнес-процессов компании в области сбыта, логистики, маркетинга, работы с кадрами (мотивации), производства, закупок и др.
4.    Соотнесение известной терминологии с реальными бизнес-процессами

Что в результате получит компания

1.    Грамотных специалистов по управлению современными компаниями
2.    Проекты решений по организации оптимального взаимодействия подразделений
3.    Базу знаний и кейсов для выработки единой позиции по вопросам управления компанией
4.    Пакет стандартных решений по постановке, ведению, использованию управленческого учета и бюджетирования
5.    Возможность конструктивного диалога между сотрудниками ФЭС и сотрудниками линейных подразделений

Это – практический курс управленческого учета для экономистов и финансистов 

Который показывает – как знакомые термины соотносятся с реальностью производства, сбыта и логистики. Где и какие цифры и показатели имеют смысл, а где – являются просто «информационным шумом». Как собирать и агрегировать данные, чтобы это имело управленческий смысл – и в чем тот смысл состоит.

Этот курс даст вам возможность применять уже имеющиеся у вас знания с открытыми глазами

Нас всех учили понемногу… но - многому
Краткость – сестра Таланта! И мать Заблуждения 

Экономист на современном предприятии необходим.

Но не для целей управления – управляют Генеральный директор и иные руководители, ответственные за конкретные направления и достижение конкретных целей.

А для чего?

  • Может ли программист управлять истребителем? Фу, глупость какая!
  • Может ли современный истребитель летать без работы программистов? – еще большая глупость!
  • Может ли экономист управлять предприятием?
  • А может ли современное предприятие работать без экономистов?

Зачем программы на современном самолете? Не задумывались?
Затем, чтобы

а) преобразовывать информацию от массы приборов и датчиков в форму, удобную для восприятия пилотом,

б) переводить действия пилота в команды для двигателей, элеронов и других частей самолета,

в) исполнять некоторые тривиальные действия автоматически, не загружая пилота,

г) блокировать опасные действия пилота.
Программист должен «объяснить» самолету, что от него требует пилот, а пилоту – что «чувствует» самолет Улыбка

Экономист нужен примерно для того же самого – только на предприятии. И – существенный нюанс. Если программист решает одну задачу один раз, поскольку он имеет дело с механической, хотя и сложной, системой, то у экономиста задачи непрерывно модифицируются, поскольку он имеет дело с живой, сверхсложной, полуразумной системой «предприятие – рынок». Причем рынок не только покупателя – но и поставщика товаров и услуг, а также – субъективного государственного регулирования

Нужно ли программисту понимать суть процессов, протекающих во время полета самолета?

Странный вопрос! А как программист сможет сделать программу, если он не знает ответа на вопрос «зачем»?
То есть – программисту недостаточно «просто» владеть языками программирования?

Конечно! Мне, например, было бы страшно летать на самолете, программисты которого хорошо разбираются в Интернете, знают Web 2.0, но не представляют «почему самолет железный, тонет – но летает!».

Нужно владеть еще предметной областью – распределением динамических нагрузок, потоков, вихрей, отличать флаттер от тангажа, а также различать приборную, истинную и путевую скорости  и пару десятков тысяч прочих нюансов 

То есть – экономисту недостаточно «просто» владеть знанием экономического и финансового языка? Конечно!

Если он хочет давать реальную пользу Управляющему и объекту управления – он должен разбираться в объекте управления современной компании – в бизнес-процессах.

Учат ли программистов теории полета? – еще как! Летчиков учат гораздо меньше! А еще программистов учат теории взлета и, главное – посадки Улыбка.

А учат ли экономистов теории предприятия? А что это такое?

А это – практический курс управленческого учета для экономистов и финансистов 

Который показывает – как знакомые термины соотносятся с реальностью производства, сбыта и логистики. Где и какие цифры и показатели имеют смысл, а где – являются просто «информационным шумом». Как собирать и агрегировать данные, чтобы это имело управленческий смысл – и в чем тот смысл состоит.

Если вы уже понимаете, в чем разница во фразах «переменные затраты – это такие затраты, которые растут при росте производства», и «переменные затраты – это такие затраты, увеличение которых ведет к росту производства» - тогда вам этот семинар откроет глаза на тонкости управления затратами. А если для вас эти фразы пока что звучат одинаково, или вы ошибаетесь, выбирая, какая из них верная – вы сможете собрать отдельные глыбы знаний в прочный фундамент понимания Улыбка
 

Этот курс даст вам возможность применять уже имеющиеся у вас знания с открытыми глазами

Что самое важное в самолете? Не планер, не двигатель и не авионика, как некоторые могут подумать. И даже не летчик и не конструктор. Самое важное в самолете… воздух, в котором летит самолет! 

Что самое важное в предприятии?

Не 01-й, не 10-й, не 20-й, не 43-й, не 68-й счет. И даже – не 51-й и не 99-й.

Самое важное – это правильно понятые и отлаженные бизнес-процессы снабжения, производства, сбыта и логистики.

Ими-то мы и будем заниматься – с точки зрения известных вам, но пока что несколько абстрактных, экономических и финансовых подходов.

Может ли супер-программист, автор языков и концепций программирования, научить программиста теории полета, объяснить практику полета и, главное, успешной посадки?Улыбка- сомнительно. У него мозги заточены на другое. Нужен специалист «по полету», владеющий программированием на уровне «просто хорошего» программиста.

Может ли супер-экономист и финансист, автор учебников и исследований, моделей и диссертаций, научить экономиста бизнес-процессам?

Объяснить, как понять, - где в конкретном бизнес-процессе расходы, где затраты, где издержки, где инвестиции… а где – просто убытки I, II и III рода? Вряд ли.

Нужен специалист по бизнес-процессам, владеющий экономическим, финансовым и юридическим языком на уровне… ну, скажем профессионального аттестата ФСФР (1500 вопросов в «базовом» курсе, около 1100 вопросов «по специальности»)

Уникальный случай: курс читает человек, который работал в науке, в КБ, в производстве, в торговле, в банке, водителем, автослесарем, бухгалтером, строителем, IT-шником, финансовым директором, Гендиром. И может разговаривать с каждым профессионалом на его языке. «Полиглот бизнес-процессов» Улыбка. Да, кстати, «руководительский» профаттестат ФСФР Улыбка

Die Mutter wusch den Rahmen

Программа "Фундаментального курса по управленческому учету"

Ведущий "Фундаментального курса по управленческому учету" Маркичев И.В.

Записаться на курс

Обращение Автора

Статья "Об оперативном фундаментальном образовании"