Расписание семинаров

Нет событий

Идеально проведенный проект по постановке управленческого учета и бюджетирования: как это выглядит. Хроники будущего времени

Хроники будущего времени

проект по постановке управленческого учета и бюджетирования

01.01.2010 Совет Директоров холдинга «Все Наше», руководствуясь принципом «сколько не жалко» (СНЖ), принимает решение об открытии проекта «Учет+Бюджет» и выделении бюджета проекта в размере 1 млн. у.е.

Из них: 300 тыс. на внутренние расходы и 700 тыс. – на внешних исполнителей, сервер и ПО. Бюджет дополнен фразами: «Нормативные потери личного состава холдинга – 3% (300 человек)» и «Барщина в проекте «У+Б» - 1 час в день для любого сотрудника холдинга. Общий срок проекта определен в 360 дней (чтобы удобнее было считать). Первый транш – 70 тыс. у.е., срок – 30 дней.

02.01.2010 Дирекция Управляющей компании объявляет тендер на освоение выделенного бюджета.

01.02.2010 Тендерная комиссия закончила прием предложений. Среди отсеянных в первом (заочном) туре:

  • ООО «Лох-консалт».
    • «Вашему холдингу такая сумма не по понтам. Настоящие пацаны начинают базар с пары лимонов в гринах. В качестве конкретного старта предлагаем затариться последней разработкой фирмы WiagroSoft (все гаджеты сертифицированы самим БГ и имеют его цифровую подпись!). Последний писк! Серваки фирмы HardFinish – у нас как системных интеграторов со скидкой 21% (счет отдельно от софта)».
  • ЗАО «Вселенная Минус».
    • «Мы предлагаем последнюю разработку – система автоматизации всего и вся. Вы платите только за ПО – геморрой бесплатно!»
  • ОАО «ABC Inc.»
    • «Мы, как международная компания, входящая в Большую Двойку, считаем, что амбивалентный подход к релевантным семантикам требует эксклюзивного консалтинга в стандартах ISO9000, 10000, 11000, GAAP, IAS, Ia-Ia, MP3 и IDEF, с применением, в качестве первого шага, ERP, CRM, ABC, BSC MRP, OLAP – систем».

02.02.2010 Тендерная комиссия провела очный этап тендера. Результаты, зафиксированные в управленческом учете:

  • ООО «1Ц» (дочерняя фирма ЗАО «2Э»)
    • выступала 4 раза, в сумме 23 минуты.
    • На конкурентов было вылито 17 ушатов грязи,
    • на отмывание себя от помоев, вылитых конкурентами, было изведено мыла жидкого – 2 флакона, воды – 200 л., дезодоранта – 5 пачек.
    • Срок в 1 месяц признан нереальным,
    • транш 70 тыс. предложено использовать на предварительное обследование консультантов, выделяемых на проект Исполнителем.
    • Предоплата 50% от суммы проекта.
    • В целом в проекте будет создана система оперативного сбора адекватной информации и ее индифферентного анализа.
  • ООО «На все руки консалт»
    • выступала 3 раза, но более эффектно.
    • Срок в 1 месяц для первого транша признан вполне реальным, но сумма проекта должна быть увеличена в 2 раза, а первого транша – в 4 раза, предоплата 50%.
    • На первом этапе предложено провести диагностику консультантам, выделяемым Исполнителем на проект, и составить План работ на последующие этапы.
  • ЗАО «АКМ-2005» выиграло тендер со следующими предложениями:
    • первый этап, он же транш - 30 дней;
    • 100 отчетных форм (согласуются в рабочем порядке), 200 первичных (с инструкциями на каждую), 100 обученных сотрудников, 50 автоматических процедур;
    • настроенное ПО, используемое в настоящий момент в холдинге «ВН» (план счетов + справочники в объеме, необходимом для ПФ и ОФ);
    • нормативы на заполнение первичных форм,
    • жесткое ограничение на отвлечение времени сотрудников на учет – не более 24 минут в день (5% от общего фонда рабочего времени сотрудника), альбомы первичных форм на каждое рабочее место;
    • на вопрос «А как же диагностика?» было отвечено: «А зачем? У вас есть специалисты в вашем бизнесе и технологиях, у нас – в технологии учета и бюджетирования, вопросы можно решить в рабочем порядке, с такими-то бюджетами!»
    • 70 тыс. у.е.;
    • оплата аккредитивом в банке Исполнителя по заключительному Акту.

03.02.2010 Совет Директоров принял решение заключить договор с «АКМ-2005» и поручил юротделу проработать текст Договора.

03.03.2010
Совет Директоров принял решение сократить численность юротдела на 80%, а оставшихся занять более актуальными вопросами.

04.03.2010 Договор подписан.

09.04.2010
Исполнитель начал работы.

08.05.2010 Исполнитель закончил работы. Было сделано:

  • 47 отчетных форм (оказалось, что больше придумать, конечно, можно, но в практике использовать уже затруднительно), 227 первичных (с инструкциями на каждую), 97 обученных сотрудников (3 подали заявление), 57 автоматических процедур;
  • настроенное ПО, используемое в настоящий момент в холдинге «ВН» (план счетов из 438 субсчетов + справочники в количестве 13 шт. + субконто в количестве 93 шт.);
  • нормативы на заполнение первичных форм – по числу последних;
  • альбомы первичных форм на каждое рабочее место.

18.05.2010 Подписан двусторонний Акт на сумму 53’770 у.е. и Договор о проведении второго этапа работ с бюджетом … 70 тыс. у.е. (сколько не жалко).

А ВЫ ЕЩЕ ЧТО-ТО ЖДАЛИ? ЗРЯ. В ИДЕАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ НЕТ ИНТРИГ И СТРАСТЕЙ: «ВСЕ СЧАСТЛИВЫЕ СЕМЬИ СЧАСТЛИВЫ ОДИНАКОВО...»

Игорь Маркичев