Расписание семинаров

Нет событий

Как повысить эффективность сотрудника.

14052816

У нас уже есть сотрудники.

Мы набираем новых сотрудников.

Мы перемещаем старых сотрудников, меняем им должностные обязанности и сферы ответственности

Мы обучаем их индивидуально, проводим тренинги командообразования для коллективов.

Всё это делается ради одной цели - ради того, чтобы бизнес шёл более эффективно.

Кстати, давайте сразу договоримся: эффективно и результативно, продуктивно, успешно - это разные вещи.

Эффективно - это когда мы смотрим на общий экономический эффект бизнеса. На рентабельность и объём заработанной прибыли. Когда мы говорим об эффективности, мы учитываем не только результат, но и стоимость его достижения. А также - время.

Результативно, продуктивно, успешно - эти слова хороши для быстро растущих рынков. Все эти слова игнорируют цену достижений, а по нынешним временам цена - вещь важная. Сколько стоил тот рубль, который пришёл к вам на расчётный счёт? Когда сам рынок даёт 20-50% ежегодного роста, можно не заботиться о затратах и коэффициенте полезного действия (КПД).

Когда рынок стабилен либо откатывается назад - каждый процент себестоимости становится важен, а уж знак прибыли - плюс или минус - важен втройне. Так что тем, кто “за ценой не постоит” - им не сюда.

Так что же нужно сделать для того, чтобы бизнес шёл более эффективно?

Разумеется, финансисты скажут - нужно повысить доходы, снизить расходы и убрать риски. Они будут по-своему правы… просто то, что здесь написано “от лица финансовых аналитиков” математики называют тавтологией.

По-русски говоря - это одно и то же, чисто математическое повторение “на разные голоса”, ничего не дающее на практике.

Для того, чтобы что-то изменить в бизнесе, следует менять что-то “физическое”, натуральное, а не просто обсуждать проблемы или перерисовывать оргструктуру или список штатных обязанностей.

Меняешь оргструктуру - меняй права и обязанности.

Меняешь обязанности - добавляй ресурсов (или убирай, если обязанности сокращаются). Вот мы и добрались до двух волшебных слов: факторы и бюджеты.

Фактор (лат. factor «делающий, производящий») — причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Так говорит Большая Советская Энциклопедия, и у меня нет оснований не доверять ей в вопросах латыни.

Но современный бизнес говорит не на латыни, а на языке… нет, не денег. На языке активов и пассивов, на языке реальной экономики, в которой деньги - это только один из активов, и не самый важный.

Фактор эффективности - это актив внутри компании (принадлежащий компании) или вне компании, который влияет на эффективность. Вот это уже конкретнее. Фактором может быть материальный предмет, программа, человек, организация и т.п. Если копать несколько глубже, то фактором эффективности стоит назвать не сам актив, а его отдельное свойство. Чтобы не запутаться, потому что у каждого актива есть много свойств и отдельные свойства самостоятельно влияют на эффективность. Причём достаточно часто - в противоположных направлениях. Фактор эффективности - это свойство актива, принадлежащего компании или находящегося вне её, , которое реально влияет на эффективность.

Самый знакомый актив - это деньги на расчётном счёте и в кассе. Самое знакомое свойство денег - это их количество :). Количество денег на расчётном счёте - один из факторов эффективности.

Если количество денег на расчётном счёте растёт - компания становится более эффективной или менее эффективной?

Правильно, при росте количества денег на счетах - компания становится менее эффективной.

В частности потому, что деньги не зарабатывают прибыль, а их хранение - это конкретные расходы.

Второй хорошо знакомый актив - люди. И столь же знакомое свойство - количество. Если численность людей растёт, то компания становится более или менее эффективной? Не спешите с ответом… вспомните о банковских конгломератах, численность которых насчитывает сотни тысяч человек. Вспомните о Самсунге, Мерседесе, General Electric, Microsoft и других. Даже Уоррен Баффет, казалось бы - “ничего личного, чисто финансы”... а и у него около ста восьмидесяти тысяч сотрудников...

Да, как говорят американцы: “Бог на стороне больших батальонов!”

Чем больше численность компании - тем она эффективнее.

Конечно, при прочих равных факторах.

У людей есть свойство - инициативность. И это свойство - один из факторов эффективности. Чем больше инициативы - тем эффективнее компания, если не путать инициативу с прожектёрством.

У людей есть свойство - способность воспринимать информацию. И есть свойство - способность её здраво оценивать, отделять ложь от правды, шум от полезного сигнала, реальность от фантазий… и эти свойства людей также являются факторами эффективности.

Но эффективность не сводится к людям и деньгам. Факторов эффективности, работающих как “в плюс”, так и “в минус” - бесконечно много. Однако есть методы, с помощью которых можно найти так называемые релевантные факторы - те, которые влияют достаточно сильно, достаточно долго  и одновременно могут быть настроены с помощью небольших вложений.

Дальше остаётся совсем немного :). Техническая, в общем-то, задача:

  • Довести до максимума факторы, увеличивающие эффективность, производительность и КПД

  • Снизить до минимума факторы, снижающие эффективность, производительность и КПД

 А сам проект повышения эффективности тоже довольно прост. Требуется всего лишь

  • Перечислить (обнаружить) факторы, влияющие на эффективность и КПД

  • Выяснить степень их влияния

  • Выяснить цену повышения/снижения

  • Выполнить план мероприятий по повышению/снижению

  • Сопроводить результат преобразований в течение «срока эксплуатации»

В рамках семинара “ Как повысить КПД сотрудников на 500%” мы будем обсуждать работу с “человеческим фактором”: от организации правильной мотивации до способов установления и поддержания эффективных информационных и эмоциональных связей в коллективе, как “по горизонтали”, так и “по вертикали”

Игорь Маркичев