Расписание семинаров

Нет событий

Корпоративная информационная система, выстроенная правильно и эффективно Как это выглядит

информационная система

С точки зрения пользователей

  • Вся информация, которую имеет смысл искать или хранить, хранится в рамках единой КИС

  • Ввод информации осуществляется через первичные формы

  • Любая введенная информация хранится в базе данных. При этом для каждого стиля, техники ввода одной и той же информации можно применять различные первичные формы, получающиеся одна из другой, но обладающие специфическими пользовательскими характеристиками.

    Таким образом пользователь может выбирать наиболее оптимальную форму под свой вкус и конкретные условия работы. Это как модели автомобилей, собранных на единой платформе: в рамках одной марки можно выбрать нужный конкретному пользователю тип кузова (кстати, можно взять кузов-трансформер!), двигатель, оборудование салона и т.п. На конкретной КИС это выглядит, например, так. Для того чтобы принять на склад товары, возвращенные по договору консигнации или по причине брака или по иной причине, можно заполнить любой из приведенных ниже документов. При этом любой из этих документов даст абсолютно одинаковые записи в базу данных, поскольку суть вопроса и вид записи от вида документа не зависят

    • Универсальную форму «клиентской»[1] приходной накладной, указав опцию «возврат», или
    • Специальную форму «клиентской» возвратной накладной. Эта накладная «выкрашена» в розоватый или желтоватый цвет, чтобы сотрудники не путали ее с обычной приходной накладной от Поставщика. Или
    • Универсальную форму возвратной накладной, в которой в строке нужно указывать не только товар, но и клиента. Зато все возвраты можно оформить одним документом. Или
    • Форму служебной записки о возврате товара, в которой указываются дополнительно причины возврата, ответственные лица и т.п. аналитические признаки. Или
    • Форму отметки «возврат» на отпускной накладной. Т.е. вызывается накладная, по которой данный товар отгружался, и против возвращенных позиций ставится дата, количество, причина возврата и т.п. Или
    • Любую иную форму, которая является удобной. Напоминаем: любой из этих документов даст абсолютно одинаковые записи в базу данных, поскольку суть вопроса и вид записи от вида документа не зависят
  • Отчеты строятся исходя из информации, структурированной в Базе данных. Структура хранения предельно проста:
    • вся постоянная информация хранится в справочниках и под-справочниках[2]
    • вся изменяющаяся информация хранится в динамической структуре типа «план счетов»
  • Поскольку других вариантов хранения данных не предусмотрено (т.к. не нужно), доступ к информации, удобство использования, простота понимания структуры данных не имеют себе равных
  • Отчеты применяются как стандартные, так и произвольные. Любой сотрудник, затративший не больше недели на освоение технологии самостоятельного получения отчетов с помощью генераторов отчетов, встроенных в популярное ПО типа Excel, Access, Crystal Report и т.д., сможет получать из базы данных отчеты любой интересующей его сложности. Например, по той части БД, в которой отражаются сведения CRM, возможно за 10-15 минут построить отчет типа «Сколько клиентов поинтересовались условиями доставки товаров, относящихся к классу КТ17 (стиральные машины), и сколько раз в среднем звонки таких клиентов переключали между менеджерами отдела продаж?»

С точки зрения IT

«Ядром», «движком» КИС является обычная бухгалтерская программа с «мощностью» не ниже 1С[3]

______________________________________________________

[1] Т.е. 1 клиент – 1 накладная – несколько товаров. Клиент фигурирует один раз – в «шапке» накладной.

[2] «Подсправочник», «субконто» - выборка из базового справочника. Например, субконто «сотрудники» - выборка из субконто «физические лица», а тот, в свою очередь – из справочника «Контрагенты». По сути в такой технологии реализуется объектная модель данных.

[3] При всех недостатках 1С, на которые обращают внимание ее критики, следует признать два универсальных момента:1) бухгалтерское ядро 1С сделано весьма неплохо и 2) неработоспособность прикладных версий 1С связана с неумением отдельных «специалистов» создавать прикладные модули. Есть случаи, когда на 1С работают сотни пользователей в рамках одной компании. Другое дело, что как всякая простая и дешевая система, 1С требует более квалифицированных «настройщиков» (сравните – настроить двенадцатиструнную профессиональную гитару гораздо проще, чем «блатную шестиструнку» с изогнутым грифом и «плавающей» декой).

Вся информация, которую имеет смысл искать или хранить, хранится в рамках единой КИС

- Ввод информации осуществляется через первичные формы

- Любая введенная информация хранится в базе данных. При этом для каждого стиля, техники ввода одной и той же информации можно применять различные первичные формы, получающиеся одна из другой, но обладающие специфическими пользовательскими характеристиками. Таким образом пользователь может выбирать наиболее оптимальную форму под свой вкус и конкретные условия работы. Это как модели автомобилей, собранных на единой платформе: в рамках одной марки можно выбрать нужный конкретному пользователю тип кузова (кстати, можно взять кузов-трансформер!), двигатель, оборудование салона и т.п. На конкретной КИС это выглядит, например, так. Для того чтобы принять на склад товары, возвращенные по договору консигнации или по причине брака или по иной причине, можно заполнить любой из приведенных ниже документов. При этом любой из этих документов даст абсолютно одинаковые записи в базу данных, поскольку суть вопроса и вид записи от вида документа не зависят