Расписание семинаров

Нет событий

О мотивации и бизнес-процессах

14052814Мотивация...

Это первое слово, которое произносится, когда мы говорим о сотрудниках.

Как нам замотивировать сотрудников?!

Увы! Чаще всего мотивация - это попытка деньгами фирмы откупиться от необходимости изучать и оптимизировать бизнес-процессы.

Потому что мотивация - это только половина успеха. Та половина, которая повернута к нам. А вторая половина успеха - это бизнес-процессы.

Мотивация - это котел бизнес-паровоза. Мотивирование - процесс топки котла. Мы начинаем топить "деревянными", но потом вынуждены подбрасывать все более энергетическое топливо.

А вот сама механика бизнес-паровоза у нас так себе... И самое главное - проблемы с рельсами! Не сказать бы, чтобы рельсов не было вообще - наоборот, их слишком много. И бедный паровоз, плохо смазанный и недостаточно отрегулированный, но сильно перегретый зарплатами, бонусами, опционами, премиями и коэффициентами KPI/BSC, корпоративными праздниками и командообразующими мероприятиями...

Бедный паровоз то носится странными путями, то дрожит на месте, не зная, какой путь выбрать.

Если одна сторона машины "перегружена", а вторая "недоделана", то машина рискует упасть на более тяжелую сторону, и не подняться.

Если слишком перегреть котел и не дать пару совершить полезную работу... да еще закрутить предохранительный клапан, "чтобы пар не ушел в свисток"... то может рвануть.

Поэтому, мотивация - это только часть бизнес-системы.

Мотивация добавляет людям энергии, но не указывает оптимального пути и способа ее использования. Путь указывает  Бюджет, а способы - конкретные бизнес-процессы.

Самые замотивированные люди не могут самостоятельно ни выбрать Путь, ни определить и придумать Способ. Первого они просто не видят - мотивация "застит глаза", и чем больше мотивация - тем хуже виден Путь.

Второго они не понимают и не могут придумать - потому что "кипит наш разум, возмущенный"... мотивацией. А много можно придумать "кипящим разумом"?!

В результате из самых лучших побуждений получается перегрев, а то и взрыв. И иная порча дорогостоящих активов. Кому крышу сносит, кто в разнос идет, кто "улетает"...

Убрать мотивацию? Ни в коем случае!

Мотивацию нужно усиливать, разнообразить, делать более качественной, управлять ее потоками во времени и пространстве... и в обязательном балансе и согласии с бизнес-технологиями и бизнес-процессами.

ПОЭТОМУ: Бизнес-процесс подстраиваем под конкретных людей... Особенно - под клиентов:)

Людей (особенно - сотрудников) - подстраиваем под бизнес-процесс.

Игорь Маркичев