Расписание семинаров

Нет событий

Почему не надо снижать издержки

truba Вопрос управления издержками обостряется примерно с той же частотой, что и активность психически неуравновешенных лиц.

Зимой и летом его поднимают редко, весной и осенью – гораздо чаще.

То ли влияет ускорение изменения длительности светового дня, то ли тонкие дуновения космических эфиров – но факт остается фактом.

Весной и осенью идея поуправлять издержками активно будоражит умы бизнес-сообщества.

Поскольку весна не за горами, мы решили сделать один из первых шагов – на опережениеУлыбка

И разобраться в вопросе – а нужно ли нам управление затратами?

С чисто научной добросовестностью мы сформулировали две противоположные точки зрения – теперь вы можете выбрать ту, которая вам ближе. Потому что наука наукой – но управления издержками – это на 97% экспериментальная социология и психология… Итак:

Почему не надо снижать издержки

Во-первых, сейчас вновь началось оживление экономики. И те, кто уже дожил до начала этого подъема, вполне могут не обращать внимания на издержки, пока подъем длится. Это оживление - примерно года на два, а заглядывать в более далекую перспективу – зачем? Не в той стране мы живем…

Во-вторых, рентабельность российского бизнеса до сих пор такова, что он может позволить себе практически любые издержки. А тот, который «практически любых» издержек позволить не может – ну, не повезло… собственно, за то и боролись – чтобы рынок сам хоронил неэффективные компании

В-третьих, проекты по снижению издержек – весьма затратны. Для того чтобы снизить издержки, скажем, на миллион (в годовом выражении) – нужно вначале потратить не менее 20-ти тысяч рублей. Такие вложения мало кому по силам

В-четвертых, работа по поддержанию низкого уровня издержек – требует аккуратности и четкости. А у нас таких людей - просто нет, поэтому сколько ни выстраивай систему, все равно работать в ней некому.

В-пятых, оптимизация издержек – это очень тяжело морально! Снижение издержек – это всегда сокращение персонала. Оптимизация издержек – это как правило – расставание с теми, кто готов на все, лишь бы не работать эффективно. Правда, оставшиеся начинают работать вчетверо производительнее и получать вдвое больше – но ведь нам не нужно социальное расслоение общества, не правда ли?

В-шестых, сколько издержки ни оптимизируй – все равно кто-то все нажитое потратит!

В-седьмых, сейчас мы все соптимизируем, а потом нам мощностей не хватит, когда медленный подъем перейдет в бурный рост! Правда, за последние 200 лет бурный рост наблюдался всего трижды – в 1870-х, 1910-х и 1930-х годах, а во все остальное время «бурным ростом» называли почему-то процесс выползания из ямы, которую сами же и вырыли незадолго перед этим…

В-восьмых, снижение затрат либо повышение загрузки «аукается» серьезными рисками. Ты сэкономишь на бухгалтере, а потом штрафов и пеней заплатишь столько, что можно было бы кормить десяток бухгалтеров. Уж лучше кормить этот десяток, пока есть деньги, чтобы потом можно было с чистой совестью сказать: «мы потратили все, что могли! Не повезло…»

И все это – правда! Поэтому – экономить затраты не следует…

С другой стороны…

Почему надо учиться управлять издержками

Во-первых, завтра будет хуже, чем вчера! Конкуренция усилится, рынки перестанут расти прежними темпами, потребители станут разборчивее и аккуратнее. Нужно иметь на руках механизмы, позволяющиеся справиться с угрозами, и запас финансовой прочности

Во-вторых, управления издержками – прекрасный повод для сплочения команды и тренировки навыков командной работы. При этом вы получаете и команду, и дополнительную прибыль – с минимальными рисками.

В-третьих, после правильного проекта по управлению издержками высвобождается масса денег для инвестирования в перспективные направления или для выплаты дивидендов собственникам

В-четвертых, если человек или фирма разжирели, то они в принципе не смогут набрать нужный темп. Беда в том, что человек без реального дела – теряет квалификацию

В-пятых, подъем довольно скоро закончится, и опять наступит в лучшем случае стагнация, в наиболее вероятном – спад. И если не научиться управлять затратами к этому моменту, они просто «съедят» очередную фирму…

В-шестых, в современном быстро меняющемся мире все большее конкурентное значение приобретает умение пользоваться проектными технологиями. Удобнее всего тренироваться именно на проектах по оптимизации издержек – отдача видна сразу, и высвободившиеся деньги позволяют рефинансировать проект практически мгновенно.

В-седьмых, оптимизация затрат – очень эффективный способ научиться управлять рисками в реальной ситуации конкретной сфере рынка, а не «вообще». А это умение требуется бизнесу все более и более…

В-восьмых, работа по оптимизации затрат как правило имеет комплексный, системный характер. И в рамках этой работы фирму легче научить работать как единый коллектив, а не как «полицентрическую агломерацию центров затрат»

В-девятых, выстроенная система оптимизации затрат – большое подспорье при получении кредитов от банков или крупных поставщиков.

В-десятых, для выживания нужно развитие. Для развития нужны средства. Средства на развитие, инновации и модернизацию банки не дают, а уж если дают – то тут же и забирают обратно… вместе с бизнесом. Так что проще развиваться «на свои» - а получить их можно, только оптимизировав затраты

Выбирайте! Улыбка

А еще лучше – самостоятельно решайте, в каком объеме вам требуется управлять затратами.

Игорь Маркичев