Расписание семинаров

Нет событий

Пример применения BDL-диаграмм в анализе и оптимизации бизнес-процессов – процесс набора персонала

on 22 Май 2013.


В компании К текучесть кадров, вызванная разными причинами, была достаточно высокой.

Обычные меры борьбы с ней давали результат, но по принципу 80/20 – с некоторого момента расходы на снижение текучести перестали себя оправдывать, этот процесс стал обходиться слишком дорого.

Кроме того, планы расширения компании требовали набора большого числа новых сотрудников с достаточно высоким потенциалом.

Недостаток кадров превратился в серьезный тормоз для развития компании и начал существенно влиять на рыночный успех

Для решения вопроса было предложено резко нарастить поиска и прием на работу новых сотрудников. Однако различные эксперименты, проводившиеся в течение полугода (от заключения договоров с рекрутерами до создания самостоятельного отдела поиска персонала), не дали необходимого результата.

Цепочка бизнес-процесса «поиск – прием на работу – обучение – использование» так и не заработала на проектную мощность. Хотя все доступные методы анализа показывали, что «больной полностью здоров»

Было решено применить технологию BDL.

Аналитическая группа состояла из четырех человек, двое из которых познакомились с этим инструментом впервые.

Применение прошло в несколько приемов:

  1. Была прорисована базовая (уровень 1) карта бизнес-процесса с базовой формализацией ресурсов и продуктов. 2 человеко*часа

  2. Была определена ключевая критическая операция[1], ограничивающая «пропускную способность»
  3. Для выделенной операции была составлена подробная диаграмма постоянных и переменных ресурсов. 1 чел*час

  4. Был проведен аналогичный анализ, показавший три основных фактора (ресурса), ограничивающих производительность данной бизнес-операции. 1 чел*час

  5. Для каждого критического ресурса были сформулированы требования по количеству и качеству, определены числовые показатели и их допустимые границы. 2 чел*часа

  6. Для каждого из ресурсов-факторов был выделен бюджет (от 1 до 5 тыс. долл.), в рамках которого требовалось улучшить этот ресурс в количественном и качественном выражении, а также назначены ответственные, сроки и график контроля. 2 чел*часа

Через 2 недели (!) бизнес-процесс «набор–прием персонала» вышел на проектную мощность с допустимым качеством результирующего продукта.

По-русски это означало, что внутренние «заказчики», нуждавшиеся в персонале, были удовлетворены тем количеством «новичков», которое стало к ним поступать, и их уровнем подготовки и мотивации. Happy end, поцелуй в диафрагму.

Общая сумма затрат на применение BDL составила около 800 долл.

Игорь Маркичев

[1] Путем эвристического экспертного анализа