Расписание семинаров

Нет событий

Сотрудники: продавцы рабочей силы или покупатели рабочих мест?

Сотрудники продавцы рабочей силы или покупатели рабочих мест?В современной ситуации хороший и даже средний сотрудник уже давно стал покупателем рабочего места и должности, а не продавцом товара «рабочая сила».

98-й год, временно вернув нас к Марксу, когда «средние русские» были «еще одеты, но уже голодны», сменился очередным подъемом – и рынок труда после короткого перерыва вновь начал вызывать тяжелые вздохи у нанимателей. Сегодня сотрудник приносит на рынок труда свою основную валюту – рабочую силу или рабочее время.

Причем эта валюта, судя по многим исследованиям, нынче котируется весьма высоко – как к просевшему доллару, так и к рублю, и к евро.

Вообще складывается впечатление, что мой школьный преподаватель труда был-таки в корне прав: в современном быстро меняющемся и материально избыточном мире именно эта валюта (если она, конечно, не фальшивая и бездефектная) стоит наиболее твердо среди всех остальных.

Правда, говорил он это не так прямо, а толковал что-то типа «учись работать напильником, болван – кусок хлеба всегда будет!».

Потенциальный кандидат на вакантную должность, как всякий покупатель, ищет товар (рабочее место) с максимально привлекательным набором свойств, могущий удовлетворить его потребности. Но при этом, как всякий начинающий эмитент, норовит уменьшить содержание драгметалла в своей монете, сохранив официальный номинал. Раньше это называлось «продать себя подороже», «показаться» - но после нашего открытия все становится на свои места: покупатель рабочего места (потенциальный сотрудник) бывает, норовит выглядеть лучше, чем он есть на самом деле – «купить» полноценное рабочее место, заплатив не вполне полноценной рабочей силой.

До тех пор, пока мы не научимся относиться к сотруднику и кандидату на работу не как к просителю, а как к покупателю, - до тех пор у класса работодателей будут серьезные проблемы со сбытом этих массовых, в сущности, товаров – денег, кондиционированного воздуха, хорошего коллектива и прочее. Причем покупатель-сотрудник еще сложнее, чем покупатель-кандидат.

Ведь мало один раз нанять человека - покупатель-сотрудник может уйти к другому продавцу «рабочего места», и требуются специальные программы по типу программ увеличения лояльности покупателей, чтобы удержать ценный и даже вполне средний персонал.

Менеджеры по персоналу, руководители! Упорно овладевайте знанием смежных дисциплин – рекламы, маркетинга, мерчендайзинга, прочих технологий продвижения своего товара! Адаптируйте эти технологии к рынку покупателей рабочих мест. Вы сможете за свои смешные игрушки типа евробаксов, социальных пакетов и персональных машин получить величайшее богатство современной эпохи – Человеческое Время! И вам будет счастье.

Персонал! Осознай себя Покупателем и веди себя соответственно. Не путай дремучих «продавцов зарплаты» понапрасну – им и так тяжело. И вам будет счастье.

Работодатели! Вас много, а Их – мало! Их – всего 60% из 150 миллионов, и половину уже отоварили рабочими местами монополисты в лице армии, госслужбы, естественных и иных монополий. Не воображайте из себя, смиритесь с тем, кто вы есть на самом деле - и вам будет счастье.

Рекрутеры! Помогайте всем, ибо брать можно со всех. И прежде всего помогайте Покупателям бороться с фальшивыми и неполноценными «монетами», а Продавцам – за качество их товаров. Ваше посредничество будет оценено и вознаграждено. Развивайте крупную и мелкую оптовую торговлю рабочими местами, а также розничные сети – и вам будет счастье!

И оно (счастье) не только улыбнется вам – оно с вами останется Улыбка